Медвестник,
1 апреля 2022 г.
Неисполнение клинических рекомендаций стало самым частым нарушением в медорганизациях 245 просмотров
Неисполнение клинических рекомендаций (КР), порядков и стандартов медпомощи были самыми частыми видами нарушений, которые допускали медучреждения. По данным Федерального фонда ОМС (ФОМС), их выявляли в 65,4% случаев повторной экспертизы качества медицинской помощи (ЭКМП).
Самыми частыми видами нарушений в российских медорганизациях в 2021 году оказались несоблюдение ставших обязательными для исполнения с 2022 года клинических рекомендаций, а также порядков и стандартов оказания медицинской помощи. На них пришлось 65,4% от общего количества нарушений, выявленных в ходе повторной экспертизы качества медицинской помощи в системе ОМС, говорится в отчете ФОМС, с которым ознакомился «МВ».
При оказании медицинской помощи по профилю «онкология» (за исключением несовершеннолетних) было выявлено 81,2 тыс. нарушений (4,1% от общего количества), по профилю «сердечно-сосудистые заболевания» (за исключением несовершеннолетних) - 295,9 тыс. (15%).
Медорганизации также допускали нарушение условий оказания медицинской помощи, включая несоблюдение сроков ожидания (11,6 тыс. случаев); преждевременное с клинической точки зрения прекращение проведения лечебных мероприятий (6 тыс.); непрофильные госпитализации (2 тыс.); невключение застрахованных в группу диспансерного наблюдения (1,8 тыс.). Количество нарушений, связанных с условиями оказания медпомощи, оказалось меньше по сравнению с предыдущим годом.
Взимание платы за медпомощь, предусмотренную программой ОМС, было выявлено в 1760 эпизодах (0,1% от общего количества нарушений). Из них по профилю «онкология» - в 79 случаях.
При первичной ЭКМП также преобладали нарушения, связанные с неисполнением клинических рекомендаций, порядков и стандартов медицинской помощи (59,9% от всех случаев, рассматриваемых на ЭКМП).
По данным Росздравнадзора, в 2021 году 49% нарушений в работе больниц были связаны с несоблюдением прав граждан на медпомощь (3269 фактов). Чаще всего служба выявляла эпизоды необоснованной оплаты за счет личных средств услуг, оказываемых по ОМС (1410 случаев), несоблюдение сроков оказания экстренной и неотложной помощи (395 случаев), плановой помощи (267 случаев). В прикреплении больницы необоснованно отказывали гражданам 220 раз. На вторую по распространенности группу нарушений - порядков оказания медицинской помощи - приходится 17% всех нарушений, 1125 случаев.
«Клинические рекомендации принимаются во внимание при проведении ЭКМП с 2019 года. Но местные органы здравоохранения и руководители медорганизаций экономят на исполнении требований КР. Эти дефекты и выявляют эксперты системы ОМС», - пояснил «МВ» член Общественного совета при Росздравнадзоре, президент НП «Национальное агентство по безопасности пациентов и независимой медицинской экспертизе» Алексей Старченко.
По его словам, стабильное высокое количество дефектов связано, в том числе, с появлением новых КР. К тому же, в последний год профессиональные ассоциации стали вносить в них правки.
Ранее, как сообщал «МВ», страховые компании вскрыли факты массового неназначения дорогостоящих препаратов пациентам с COVID-19. В ходе экспертиз медицинской документации умерших от новой коронавирусной инфекции россиян выяснилось, что в ряде регионов почти в 60% случаев им не назначались включенные в методические рекомендации Минздрава ингибиторы янус-киназ и моноклональные антитела. Данные были получены в ходе проверок летальных исходов около 800 пациентов с COVID-19 из 35 субъектов России.
Вся пресса за 1 апреля 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
3 июня 2025 г.

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 3 июня 2025 г.
«Петербургские аптеки» застрахуют помещения на 612 млн рублей

|
|
Дума ТВ, 3 июня 2025 г.
Аксаков: Банк России запустил онлайн-сервис оперативного информирования о нарушении прав потребителей

|
|
Российская газета, 3 июня 2025 г.
Страховая история

|
|
ТАСС, 3 июня 2025 г.
НСИС: более 1,6 млн краткосрочных договоров ОСАГО заключили с начала года

|
|
Life, 3 июня 2025 г.
Юрист объяснил, как получить компенсацию за попадание БПЛА в квартиру

|
|
Панорама Саратова, 3 июня 2025 г.
Переоформление полиса ОМС по телефону обернулось для саратовца денежной потерей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Искусственный интеллект в страховании Азии: технологическая революция с китайским лицом

|
|
Деловой Петербург, 3 июня 2025 г.
Прибавка к зарплате: рынок ДМС ставит рекорды

|
|
Российская газета онлайн, 3 июня 2025 г.
Какие страховые выплаты можно получить пострадавшим от землетрясения

|
|
Финмаркет, 3 июня 2025 г.
Акционеры «Ингосстраха» решили не выплачивать дивиденды за 2024 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Страхование домашних животных в Южной Корее сталкивается с вызовами на фоне рост рынка

|
|
РБК (RBC.ru), 3 июня 2025 г.
ЦБ запустил сервис по сбору жалоб на действия банков и брокеров

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 3 июня 2025 г.
Краткосрочные страховые полисы ОСАГО набирают популярность в РФ: кто их чаще всего покупает?

|
|
Шанс. Регион, Абакан, 3 июня 2025 г.
Шаги к справедливости. Юрист - о том, как оспорить заниженную компенсацию по ОСАГО при ДТП

|
|
Банки.ру, 3 июня 2025 г.
Россияне теперь могут оперативно жаловаться в ЦБ на нарушение своих прав финансовыми организациями

|
|
ТАСС, 3 июня 2025 г.
Эксперт Иванов: страхование от кибератак в России носит единичный характер

|
|
5 колесо, 3 июня 2025 г.
Введение массовой проверки ОСАГО по дорожным камерам: какие будут последствия для водителей?

|
 Остальные материалы за 3 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|